Отзывы об инструменте

Здесь предоставлены отзывы об инструментах и оборудовании, работающих в тяжелейших условиях проката по нескольку лет, на основании чего можно сделать определенные выводы об их надежности или недостатках. Надеемся, что данная публикация поможет потребителям сделать правильный выбор при покупке инструмента и, возможно, заинтересует производителей для устранения выявленных дефектов.

 

Бензокоса (триммер) Makita EBH341U отзыв. Поскольку эта бензокоса оснащена 4-х-тактным двигателем, преимущество заключается в том, что для работы не надо готовить смесь бензина с маслом. Однако, четырехтактный двигатель создает неудобства при транспортировке: дело в том, что масло, залитое в картер, очень легко оттуда выливается через карбюратор, если косу перевернуть на бок или положить "вверх ногами".  Режущего ножа, идущего в комплекте, хватает очень надолго. Штанга неразборная, при перевозке это не очень удобно, зато сохраняется прочность конструкции. Держатель на защите бедра сделан ненадежно и разлетелся через полгода. Беда этого триммера заключается в карбюраторе, не понятно почему, но он требует замены каждый сезон. Поршневая группа также не долговечна, через два-три сезона – "капиталка". В целом, делаю вывод, что инструмент ненадежный, все-таки лучше рассматривать мотокосы с 2-х-тактным двигателем других производителей.

 

Бензокоса Echo SRM-4605 отзыв. На удивление, японскую компанию Echo по ненадежности можно легко поставить в один ряд со шведской фирмой Husqvarna и чисто китайскими аналогами. Никогда бы не подумал, что мотокоса Echo SRM-4605 стоимостью в 500 евро буквально развалится в первый же сезон, не дожив до окончания гарантийного срока!!! Такое впечатление, что я купил ни японскую технику, а дешевую китайскую поделку. Итак, по порядку. Через месяц эксплуатации сломался пластиковый защитный кожух лески (ножа). Под заказ официалы везли 8 месяцев. Через два месяца (возможно, не выдержав вибрации) лопнули металлические ушки в местах крепления кожухов защиты корпуса двигателя и глушителя, а сам кожух двигателя лопнул пополам. Через три месяца полностью истерлась металлическая прижимная чашка крепления режущего диска. Как оказалось, это вообще расходный материал, лучше сразу прикупить несколько штук (если вы их где-нибудь найдете, потому что в официальном сервисном центре Echo их нет, и я использую чашки от бензокос Stihl). Через четыре!!! месяца была произведена полностью замена поршневой группы (цилиндр, поршень, кольца, прокладки – около 10 тыс. руб.). В сервисном центре, естественно, о гарантии слышать не хотят – отмазка обычная и единственная, типа, «перегрев, перегрузка или работа без масла. По вине клиента». Через год эксплуатации сломалась пополам алюминиевая U-образная рукоятка бензокосы, за которую держится работник, и на которую, в общем-то, и приходится основная нагрузка. Как можно делать металлические конструкции столь хлипкими? – не понятно. По самому процессу кошения претензий нет, мощности косы хватает для всех видов работ. Про мелочи, типа, пропадания холостого хода уж говорить не буду. Периодически коса сама по себе категорически отказывается заводиться. Один раз в сервисном центре сказали, что сажей забился глушитель, пришлось им его снимать и продувать (только вдумайтесь, глушитель забился! Как такое вообще может быть??? Видимо только у Echo). В другой раз для реанимации завода косы в сервисном центре понадобилась "чистка камеры сгорания". Что это, остается загадкой. Вывод делаю однозначный: никогда не покупайте продукцию «фирмы» Echo – дорого, отвратительного качества, ненадежно, впрочем, как и Husqvarna, но об этом ниже.

 

Бензопила Husqvarna 545 отзыв. Хваленная, разрекламированная Husqvarna откровенно разочаровывает. У этой пилы очень мудреная система запуска двигателя. Чуть перекачал или нарушил порядок действий – всё, бензопилу не заведешь. Необходимо выкручивать свечу и прокачивать стартером, затем заводить по новой, постаравшись не перекачать смесь подсосом. Порой пилу невозможно завести по полчаса. Пластик на ручном тормозе слабый, сломался от первого падения пилы, тормоз под замену. Шина 38 см, идущая в комплекте, неоправданно короткая. При желании, конечно, можно поставить и 50-ти см, но за свой счет. Но не это самое плохое, худшее ожидало впереди. Пила, проработав в прокате не более 15-20 смен, сломалась. Пропала компрессия, как оказалось после вскрытия – "залегли" поршневые кольца. Причем, смесь готовилась по всем правилам. Естественно, в сервисе утверждают обратное, что пила работала на чистом бензине. Поршневая под замену. Впрочем, замены поршневой группы хватило ненадолго, буквально ещё через 8-10 смен пила окончательно встала, и завести её не представляется возможным. В сервисе с радостью сообщили, что ремонт будет стоить 22 тыс. руб.! По сути, её остается просто выкинуть, поскольку постоянная замена поршневой влетает в копеечку, дешевле купить две новых бензопилы Stihl. Вывод: при цене около 500 евро эта "профессиональная" бензопила Husqvarna 545 оставляет несколько странное впечатление, короче, могли бы сделать и получше.

 

Бензорез Husqvarna K970 Rescue отзыв. Честно говоря, от фирмы Husqvarna и ее бензореза с ценой более 1000 евро, ожидал намного большего. Не прослужив и полгода, это "чудо" частый гость сервиса. Причем, по понятиям, принятым в нашей стране, ни о какой гарантии работники авторизованного сервиса и слышать не хотят. Сначала от попадания строительной пыли заклинил и сломался курок газа, потом лопнула пружина на боковом амортизаторе, далее на муфте сцепления также сломалась одна из четырех пружин. Затем бензорез (и это всего лишь через 7 месяцев после покупки) начал глохнуть под нагрузкой, чем ввел в ступор ремонтников сервиса, озадачив их на поиск неисправности на о-о-о-очень длительный срок. Решили заменить магнито. Ожидание запчастей растянулось на восемь месяцев. Объективности ради, надо сказать, что в работоспособном состоянии эта машина – зверь, режет всё что угодно в любых пространственных положениях. Но при этом воздушный фильтр забивается настолько быстро, что чистить его надо, практически, каждый час. Кроме того, сервисный центр категорически настаивает на использовании для приготовления топливной смеси только «хукскварновское» масло. Через два года эксплуатации опять лопнул амортизатор, ручной стартер износился, а сам бензорез перестал заводиться, скорей всего требуется "капиталка", а это примерно 25 тыс. руб. Целесообразность покупки подобного аппарата под большим вопросом, техника оказалась, если можно так сказать, очень «нежная». Для себя же делаю категоричный вывод – НИКОГДА НЕ ПОКУПАТЬ ПРОДУКЦИЮ КОМПАНИИ Husqvarna.

 

Бензиновый генератор Geko 4500 ED-A/HHBA отзыв. Отличный профессиональный немецкий генератор, никаких претензий к качеству просто нет. Из поломок – только замена конденсаторов в управлении генерации. Если вы готовы выложить полсотни тысяч рублей за настоящего немца, то получите надежный агрегат, который прослужит много лет.

 

Бензогенератор Denzel DB-5000E отзыв. Несмотря на китайскую сборку, генератор почти без проблем проработал три года. Двигатель остался работоспособным, а вот сам генератор сгорел. Найти аналог узла генератора в России не удалось, вся электростанция - на выброс. Колеса из-за низкого качества металла и конструкции отвалились примерно через год. Автозапуск от аккумулятора в нем явно лишняя приблуда, поскольку аккумулятор умер через полгода, а найти аналогичный оказалось затруднительно. Поэтому ручной стартер более привычный вариант. Вывод: как бюджетный генератор для работы в индивидуальном хозяйстве вполне сгодится, для профессионального использования – непригоден.

 

Бензогенератор (электростанция) Fubag BS 6600 отзыв. Однозначно, этот генератор – трудяга.  Оптимальное соотношение цена-качество. Более трех лет эксплуатации в тяжелейших условиях при температуре от -30 до +30 градусов. Эксплуатировался по многу часов подряд для освещения целого магазина, вытягивал различные модели сварочных инверторов и т.д. За это время потребовал один раз замены карбюратора и поршневой группы. Бензобак изнутри, от эксплуатации в зимний период от выпадения конденсата, поржавел. Конечно, двигатель через 3 года стал «жрать» масло. Затем пропала генерация. Всё, бензогенератор можно выбрасывать. Но, несмотря ни на что, генератор, несомненно, надежный, рекомендуется к покупке, как минимум на три года его хватит.

 

Вибратор глубинный для бетона ЭПК-1300 отзыв. Отечественный двигатель завода «Красный маяк» оказался довольно надежной техникой. По крайней мере, года три двигатель прослужит точно, чего нельзя сказать о «расходниках» – гибком вале (примерный срок жизни год) и вибронаконечниках (булавах), которые служат максимум 3 месяца (если повезет).  Если вы не готовы выложить раза в 4 больше денег за импортные аналоги, то данная техника вполне пригодна для выполнения поставленной ей задачи. Обратите внимание на несколько моментов: пакетный выключатель (ПВ 2-16 М3), установленный на ЭПК-1300, очень ненадежный и требует замены, примерно, раз в полгода-год. Переднего подшипника ротора хватает года на два, потом, когда вы услышите характерный звук, требуется его замена. Иногда встречаются бракованные валы, у которых внутренний металлический вал на несколько см длиннее наружной резиновой рубашки. Это не дает прикрутить вал к двигателю, а если вы все-таки его туда натянули, вал клинит, что может привести к поломке электродвигателя.

Добавлено ноябрь 2018: Летом 2018г. завод "Красный маяк" выдал "на-гора" бракованные валы ЭВ-260 3 м. 4 вала, купленные этим летом разорвались в месте обжимки со стороны булавы, не проработав и 15 мин. Связавшись с торговым с представителем "Маяка" узнали, что об этой проблеме они знают, типа, поставщики поставили резиновые рукава меньшего диаметра, отсюда пошел брак. Пообещали компенсировать 11 тыс. руб. убытка, но потом загасились, на запросы не отвечают.

 

Виброплита "ВЫМПЕЛ" ПВБ-1155, ПВБ-1365 отзыв. Чисто китайские виброплиты, изготовленные по российскому заказу. Соответственно качество подобной техники, мягко сказать, оставляет желать лучшего. Ремни, идущие с этими плитами, рвутся в первый же день работы. Подшипники в вибраторе прослужат максимум пару недель. Из-за некачественного сальника масло из вибратора выльется через месяц. Что удивительно, если у вас есть паспорт с печатями в гарантийном талоне, то подшипники вам без проблем поменяют по гарантии в сервисе (не пройдет и месяца). Плиты идут как с китайскими «Лончинами», так и с «Хондами» малазийской сборки. И те, и другие, к сожалению, служат недолго, их ремонт может стоить дороже нового китайского. Кроме двигателей примерно через год-полтора обязательно развалится обгонная муфта, прихватив при этом подшипник, на котором сидит. Рама, на которой установлен бак для воды, лопнет, вибратор потребует сварки, поскольку сварочные швы выполнены отвратительно. Вывод: виброплиты «геморные», но, как ни странно, работают довольно бойко по схеме работа-ремонт, работа-ремонт. От их покупки бы впредь воздержался.

 

Виброплита Wacker Neuson WP2050A отзыв. В отличие от «китайцев» это солидная, качественная, немецкая техника «премиум» класса, но и стоит она раза в 4 дороже китайских аналогов. Виброплита, в общем-то, как и вся «вакеровская» техника, сделана добротно и оснащается «хондовским» двигателем таиландской или малазийской сборки. В целом, никаких претензий к этой модели нет. Только через полтора года пришлось поменять обгонную муфту сцепления. И еще трубчатая рама виброплиты слабая, постоянно лопается в разных местах, требуется сварка. Ну подушки ещё придется поменять года через 3-4. Если не жалко 115-125 тыс. руб., берите, не пожалеете.

 

Виброплита Wacker Neuson МР12 / МР15 отзыв. Бюджетные виброплиты «эконом» класса от хорошо известного производителя. Свою функцию эти виброплиты выполняют, но есть нюансы, как раз связанные с эконом-вариантом этой серии. Прежде всего, это установленный на эти плиты двигатель с надписью «Wacker Neuson». Сказать, что он плохой – ничего не сказать, это просто фуфло, изготавливаемое где-то на просторах юго-восточной Азии, и зачем то, используемый солидной фирмой под своим брендом. Срок жизни этого двигателя несколько месяцев, а карбюратора от него – несколько дней! Представляете, карбюратор нужно менять сразу, потому что поплавковая камера в нем не держит бензин, и он попадает в картер двигателя! Далее, бензин смешиваясь с маслом ведет к переполнению жидкости в картере, со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями. Проявляется этот недостаток через день эксплуатации виброплиты, она либо глохнет, либо с трудом заводится с резкой отдачей стартера. Выкрутите масляный щуп, из картера фонтаном брызнет масляно-бензиновая смесь! Спасет только замена карбюратора, но ненадолго. Поскольку двигатель задымит 100% через некоторое время. Не вздумайте его менять на такой же или ремонтировать, последствия будут те же. Дешевле выкинуть и купить бюджетный Lifan 168F-2.

И последняя бюджетная «задумка» вакеровцев: ручка виброплит МР12 / МР15 сделана так, чтобы клиент ни в коем случае не смог ограничить габарит плиты по вертикали для погрузки, например, в легковой автомобиль. Ручка не складывается, поскольку с ней приварили специальные ограничители! Представляете, типа, хотите удобства, покупайте премиум-класс! Но, не беда, лечится за 5 минут срезкой ограничителей болгаркой!

 

Вибротрамбовка Zitrek CNCJ 72 FW-2 отзыв. Родина этого бренда Чехия, но сборка конкретно Китай, причем, явно нелучшая его часть. Такого откровенного брака я еще не встречал. Что же ждет покупателя данной вибротрамбовки? Из бензобака от тряски выплескивается бензин и ничем его не остановить. Башмака хватило на три месяца работы: металл порвался (очень тонкий, непрочный), пластмассовая амортизирующая подкладка треснула пополам. Всё на выброс. Пришлось заказывать новый башмак на заводе. Болты, держащие башмак, поломались, как спички. Карбюратор пришлось поменять через полгода. Двигателя, идущего с этой вибротрамбовкой, хватило на год, начал «жрать» масло, дымить. После ремонта, еще месяц поработал – на выброс. Стоит ли говорить, что гарантия, естественно, ни на что не распространяется. Магазин «Всеинструменты.Ру», торгующий подобным говном и, якобы, предоставляющим на него гарантию, сразу самоустранился. Вывод: стоит относительно не дорого, но очень сомнительное приобретение, не рекомендую!

 

Домкрат Сорокин 3.50 отзыв. Российско-китайское оборудование компании "СОРОКИН" ничем выдающемся и надежным, к сожалению, не порадовало. В первые года 1,5 проблем с домкратом не было, поднимал всё без проблем. Эксплуатировался довольно в щадящем режиме не более 2-3 раз в месяц. Затем у основания интенсивно стало выступать масло, соответственно ход штока уменьшился. Отдали в ремонт, там поменяли манжеты-уплотнения, взяли около 1500 руб. Проработал еще года 1,5 и опять побежало масло. Теперь ремонт встал в 5400 руб., точили какую-то втулку, опять меняли резинки. Проработал еще год. Снова масло бежит из всех щелей. В ремонт уже не отдавать не стали, понятно, что бесполезно, сдали в металлолом. Покупать эту модель не рекомендуется!

 

Заклёпочник электрический Absolut SK 1003 отзыв. Очередное китайское барахло, наводнившее нашу страну и ничего общего не имеющее с настоящим инструментом. Был куплен в магазине «Крепика» за 13 тыс. рублей. Повёлся на репутацию продавца, мол, не будет же известная компания торговать гов..ом, но… Проработав в общей сложности дней 20, это чудо китайской технической мысли развалилось на глазах. Заклёпки заклёпочник вытягивать перестал, хотя двигатель работал, в чем причина поломки самостоятельно установить не удалось, а сервисных центров в России не существует. Качества нет, запчастей нет, ремонтировать негде. Короче, покупка подобного китайского «инструмента» – деньги на ветер.

 

Компрессор FUBAG F1-310/24 CM3 отзыв. Один из самых ненадежных агрегатов, прошедших через наши руки. Пластик кожуха абсолютно негибкий, ломается, чуть заденешь, алюминиевые пластины радиатора ломаются от первого падения компрессора набок. Масляный щуп через полгода самопроизвольно выскакивает со своего места, поскольку болтается там без натяга (в конце концов, потерян). Кнопка вкл./выкл. со временем держится только в положении вкл. Но это всё ерунда по сравнению с попытками включения данного компрессора в холодное время года! Замечу, ни при "минусе", а где-то +5-10 градусов. Он просто не запускается! Кроме того, если вы воспользовались удлинителем с малым сечением кабеля, компрессор ни за что не запустится. Если напряжение в сети просажено хотя бы до 210-215 В - компрессор опять же не запустите, не пытайтесь. В последнее время таскали с ним стабилизатор напряжения на 8 кВт. После годового мучения с этим "чудом техники" клинанул поршень в воздушном цилиндре компрессора, поскольку теплозащиты в нем просто нет.  Без всякого сожаления выбросили на помойку, не пытаясь даже ремонтировать. Однозначный вывод: покупка данного агрегата - деньги на ветер, поскольку нормально работать с ним у вас все равно не получится.

 

Компрессор ременный FUBAG B4000B/50 СМ3 отзыв . После 2-х месяцев эксплуатации обнаружено: фильтр воздушный очень тонкий пластиковый, стоит снаружи, ломается очень легко (прослужил неделю), доставка нового через сервисный центр - полгода. Крепеж переднего колеса сломался через месяц, задних через два. Пластик защиты коробки с электроникой разлетелся на морозе. Но это все мелочи. Через 2 месяца сгорел двигатель. По гарантии в сервисе поменять, конечно же, отказали. Новый двигатель под заказ стоит столько же, сколько сам компрессор в магазине!!! Отдавал сгоревший двигатель в перемотку. Мастер, производивший ремонт, сказал, что качество сборки этого двигателя просто ужасное (зазоры, люфты и пр.). А причина сгорания, скорей всего, из-за использования с тонким удлинителем. Целесообразность покупки данного компрессора из-за низкого его качества под вопросом. Из опыта эксплуатации компрессоров фирмы Fubag можно сделать вывод, что изготавливать качественные компрессоры у "Фубэга", к сожалению, не получается... Лучше обратить внимание на других производителей.

 

Мозаично-шлифовальная машина СО-313.1М отзыв. Производитель этой однотраверсной машины – белорусская компания МИСОМ. Машина оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, аналогов с установкой шлифовальных сегментов на нашем рынке нет. А, с другой, я бы хотел спросить у белорусских конструкторов: «Как они планировали на машине эти сегменты крепить?». Беда этой машины – в установке шлифовальных камней, нужно крайне изловчиться, забивая деревянные клинышки, чтобы зафиксировать их в траверсе. Также можно делать насечки на гранях шлифовального сегмента и крепить их к траверсе с помощью проволоки. Посадочные места под камни на траверсе со временем разбиваются и камни уже закрепить невозможно. Лечится навариванием металлических пластинок нужной ширины. Зато алмазные фрезы, из-за своей конструкции крепятся довольно просто с помощью колец. Однако стоимость одной фрезы – 2,5 тыс. руб., а камня – 100 руб., разница огромная. Преимуществом данной модели является напряжение питания от 220 В, что очень удобно при отсутствии возможности подключения к 3-х фазной сети. Сделана машина, как говорится, «по-русски», поэтому всяческие мелкие поломки неизбежны. Кожух разваливается, колес хватает на полгода (роликовые подшипники в ступицах открыты и туда попадает бетон, они заклинивают и ломаются), электрический контактор КМИ-11210 в коробке управления будете менять раз в год. И еще одна существенная проблема: запчастей на эту машину (впрочем, как и на всю продукцию компании МИСОМ) в России не найти. Вывод бы я сделал такой: в прокат машина годится, но для предприятия в собственность лучше покупать машины с франкфуртами (шлифовальные элементы с быстросъемным креплением, типа, Спинстоун).

Добавлено ноябрь 2018: с 2018 года СО-313.1М стали выпускать с патрубком в кожухе под пылесос и, самое главное, с отверстиями в траверсе для закрепления камней Луга, которые, в свою очередь, стали выпускать эти камни с отверстиями с резьбой. Камни стало возможно крепить с помощью болтов.

 

Молоток отбойный Makita HM1202C отзывы. Отличный, надежный отбойный молоток, служащий по нескольку лет! При жесточайших условиях эксплуатации очень долго не убиваем. Сыпаться начинает года через два (основная проблема – ствол), но после ремонта функционирует ещё приличное время. Не понятно, зачем и почему Makita сняла его с производства, к большому моему сожалению, заменив его новыми моделями, качество которых, мягко сказать, оставляет желать лучшего.

 

Молоток отбойный Makita HM1203C/HM1213C отзыв. В отличие от замечательно сделанного своего предшественника HM1202C, по моему мнению, эти две модели крайне ненадежны. Из пяти отбойников этих моделей, прошедших через прокат, только один прожил 13 месяцев до ремонта. Остальные не проработали даже года, один «рекордсмен» умер через 5 месяцев. У всех одна и та же поломка: сгорание ротора, износ главной шестерни и подшипников. Просто удивительно, но ремонт этих отбойных молотков стоит примерно половину их рыночной стоимости. Года 2 назад сервисные центры еще делали их по гарантии, теперь же, видимо, из-за большого количества обращений, всячески отказывают в гарантии, отмазка железная – перегрузка отбойника, т.е., иными словами, не надо было им долбить! Вывод: если не хотите через год выложить еще половину стоимости за ремонт, не покупайте эти модели.

 

Молоток отбойный Makita HM1307CB отзыв. Отбойный молоток с шестигранным патроном типа Hex и с заявленной силой удара 34,9 Дж. Ничего хорошего об этой модели сказать не могу. Прослужив в прокате чуть более года, причем, не подвергаясь особым нагрузкам, этот молоток тихо «умер». После ремонта сила удара (итак явно завышенная производителем), практически, упала где-то до 15-20 Дж и никакая уже замена уплотнительных колец не смогла ее поднять. Не рекомендую покупку и вообще эксплуатацию данной модели.

 

Молоток отбойный Makita HM1810 отзыв. Хороший отбойный молоток, обладающий огромной энергией удара и разрушающий, практически, всё. Как только меняете угольные щетки, в это же время обязательно нужно закладывать смазку в механизм привода, причем смазку только «макитовскую»! Прослужив 1 год и 8 месяцев, произошла уже обычная, «фирменная» для Макиты поломка – сгорание ротора и разрушение шестерни привода отбойника. Ремонт примерно 11 тыс. рублей. Вывод: при сегодняшней стоимости молотка более 1000 евро Makita могла бы выпускать более надежную технику, но, тем не менее, рекомендую его покупку для тяжелых работ.

 

Молоток отбойный Hitachi H65SB2 отзыв. Оптимальное соотношение цена-качество. Сила удара явно завышена производителем, но, скорее всего, японцы считают ее как-то по-своему. Инструмент неплохой, до первого ремонта проработал года полтора, что для отбойного молотка неплохо. Как обычно, сгорел ротор. Болезнью данной модели является курок, внутри которого постоянно отваливаются контакты, но это мелочь. Примерно через 3-4 года эксплуатации ствол молотка, куда вставляется пика, разбивается изнутри, сминается стержень фиксатора и пика начинает самопроизвольно выпадать. Работать при таких условиях отбойником становится крайне затруднительно. Стоимость замены ствола и фиксатора составляет, примерно, 35-40% стоимости нового отбойного молотка. Также, примерно, через 3 года резко пропадает сила удара и требуется постоянная замена уплотнительных колец и манжет ствола. Странно, но факт – замены уплотнительных колец хватает на месяц-два. Поэтому, целесообразность ремонта этого отбойника через 3-4 года эксплуатации сомнительна. Проще выкинуть и купить новый.  Но, в целом, при такой привлекательной цене – отличное приобретение для долбления, к примеру, замерзших грунтов или вскрытия асфальта. Для профессионального использования по бетону отбойник Hitachi H65SB2 вряд ли подойдет, лучше приобрести "бошевский" аналог GSH 16-30.

 

Мотобур Hitachi DA200E отзыв. Сразу скажу, что это техника надежная, служит долго и рекомендована к покупке. Однако есть немало претензий к производителю этого инструмента, а именно к фирме Hitachi, о чем я даже писал в российское её представительство, но за 3 года никаких изменений в конструкцию они так не внесли. Суть заключается в следующем: рама данного мотобура сделана из двух тонкостенных трубок, загнутых нужным образом, четыре конца которых сплющены и приварены к круглой шайбе, к которой, в свою очередь, болтами крепится редуктор с двигателем. Так вот, будьте готовы, что в первый же месяц, а то и неделю эксплуатации мотобура, металл тонких трубок, ослабленный нагревом возле сварочных швов, начинает трескаться, а потом трубки в этом месте просто ломаются! Проверено на 7-ти мотобурах! Стоит ли говорить, что в сервисе вас сразу же отфутболят, даже под пытками, не признавая гарантийный случай? Поэтому рекомендую не дожидаться, когда мотобур развалится во время работы, порвав при этом трос газа и провода, а при появлении первых же трещин самостоятельно заварить их электро-газосваркой. Данный дефект легко можно было бы устранить производителю (о чем я им, собственно, и писал), всего лишь, увеличив толщину стенок трубок рамы… но, как говорится, воз и ныне там. Ещё один существенный недостаток – со временем от вибрации расхлябывается и при работе самопроизвольно закрывается воздушная заслонка и обороты падают. Лечится фиксацией рычажка заслонки, сложенной в несколько раз бумажкой, либо подкладыванием под винт, держащий заслонку граверной шайбы. Почему этого не делает производитель – не понятно. Резиновый колпачок свечи со временем разваливается от чего пропадает контакт на свече. Сцепления хватает примерно года на три, затем фрикционные колодки стираются и требуют замены. И последнее, ручного стартера хватает, примерно, на год.

 

Мотобур Hitachi DA300E отзыв. К сожалению, цена на него за последнее время подскочила в 2 раза, а качество нисколько не поменялось. Но мотобур мощный, хорошо справляется с максимально заявленным диаметром шнека 300 мм. Для сверления "нетрудных" грунтов вполне пригоден. Проблемы начинаются при появлении в лунке камней или "прочных" грунтов. Редуктор не выдерживает. Слабое место – зубчатая шестерня (код OLD 016-32201-20), менял её три раза (примерно 1500 руб.), при повышенной нагрузке на ней ломаются зубья. Также пару раз ломалась пополам прижимная скоба рукоятки (код OLD 266-32250-21/6688409), а стоимость её около 2 тыс. руб. Прорезиненные рукоятки лишь для видимости, резинки обдираются очень быстро, лучше сразу обмотать их изолентой. К поршневой группе претензий нет – работает 3 сезона. А вот карбюратор пришлось уже один раз заменить. Кроме того, постоянная беда с холостым ходом, настроить его не получается никак. Большой проблемой при сверлении являются фиксаторы шнека и удлинителей. Что бы вы ни использовали в качестве пальца, дури в мотобуре настолько много, что загибает любой металл. Компания Hitachi, естественно, ничего не может предложить для решения этой проблемы. Подводя итоги, можно сказать, что мотобур DA300E со своими задачами справляется, но при больших нагрузках на него, конструкция не выдерживает, вызывая различные поломки.

 

Нарезчик швов Wacker Neuson BFS 735 A отзыв. Немецкая фирма, двигатель Honda GX-200, собранный в Таиланде. Всё продумано до мелочей, очень удобно работать, техника сделана качественно. Но есть один нюанс – двигатель явно слабоват для резки бетона или асфальта на полную глубину. Поэтому выполнить резы до 120 мм можно только за несколько проходов. Еще один недостаток – вал подъема-опускания диска, его постоянно клинит, и в конце концов понадобилась замена. Со временем оказалось, что этот вал приходится менять часто (стоимость в сборе около 20 тыс. руб.). Вывод: техника надежная, но для работы предпочтительно приобретать более мощную модель.

 

Нивелир оптический ADA Ruber x32 отзыв. Одна из немногих китайско-гонгонгских фирм, заслуживающая похвалы. Данный прибор – хорошее приобретение для непрофессионального использования. Уже второй нивелир этой модели служит не первый год. Поверку ни разу не делали, показывает точно. Только избегайте ударов и падения прибора. Еще отмечу хрупкий кейс. Прежде чем засовывать сам нивелир в кейс, закручивайте регулировочные ножки до минимума, иначе петли на кейсе легко ломаются.

 

Паркетошлифовальная машина СО-206.1 отзыв. Машина белорусской компании МИСОМ. В работоспособном состоянии свою функцию выполняет отлично. Но вот чтобы привести ее в рабочее состояние после выпуска с завода надо постараться. Белорусские конструкторы сделали всё, чтобы максимально усложнить вам задачу. «Сюрпризы» от них будут поджидать вас на всем протяжении эксплуатации этой техники. Не знаю почему, но в Белоруссии, видимо, не принято закладывать смазку в закрытые подшипники, поэтому почти все они на этой машине в течение первого года заклинят. Клиновые ремни, идущие с машиной лучше сразу заменить, поскольку их хватит на месяц, не больше. Коробка управления, в которую напихали всю электронику, не герметична! Поэтому при работе мелкодисперсная деревянная пыль попадает вовнутрь, оседает на контактах и вся электроника благополучно перегорает. Одну только спаренную кнопку вкл.-выкл. я менял пять раз за год. Потом ее просто выкинул, просверлил в коробке еще одно отверстие и установил две раздельные, более надежные кнопки. Поэтому коробку лучше сразу промазать герметиком, а под крышку для уплотнения наклеить, например, изоленту. УЗО тоже можете сразу отключить, поскольку все равно сгорит. Контактор КМИ-10910 придется менять примерно раз в год. Далее, тяга подъема-опускания барабана обязательно поломается, боковая крышка, прикрывающая ремни, перестанет закрываться. Но это всё мелочи по сравнению с резиной на барабане! Дело в том, что она очень быстро исшаркивается и её нужно переклеивать хотя бы раз в месяц. Вот тут очередная засада. Чтобы снять барабан вам нужно самостоятельно изготовить нехитрую «приспособу», с помощью которой, можно будет стягивать барабан с конусного несущего вала. Еще один негативный момент, лежащий полностью на совести белорусских производителей: вдруг, ни с того, ни сего, а точнее, с 2015г. они начали выпускать машины с крыльчаткой пылеудаления, изготовленной из пластика вместо алюминия. Крыльчатка стирается в течение первого года эксплуатации и машина не удаляет пыль. Зачем поменяли материал? Я задавал этот вопрос производителю, в ответ - тишина. И последнее, поскольку на машине установлен двигатель мощностью 2,3 кВт, для ее подключения необходимы стабильные 220 В, если напряжение «просело» или вы используете очень длинный удлинитель с малым сечением провода, то машина может не запуститься.  Вывод: машина неплохо справляется со своей задачей, но для ее доводки необходимо приложить руки.

 

Паркетострогальная (или просто строгальная) машина СО-306.1 отзыв. Еще одно "чудо" от МИСОМ. Сразу скажу, что через полгода после покупки новой машины из магазина продал ее за половину стоимости, чему очень рад. Это не техника – это головная боль. Возможно, на каком-либо предприятии, в одних руках она и будет работать, но в прокате, однозначно, нет. Чтобы ей правильно пользоваться нужно проходить обучение. Результатом же дилетантского обращения с ней является кривая обрабатываемая поверхность и зазубрины на ножах через 5 минут эксплуатации. Вес машины 130 кг, что оправдано для работы с ней, но абсолютно не приемлемо для погрузки и транспортировки. Белорусские конструкторы даже поленились продумать возможность ручного ее подъема, предусмотрев на корпусе лишь один рым-болт для погрузки краном и т.п. Замена ножей – целая эпопея. Настолько все неудобно и коряво сделано, что эта, казалось бы, по идеи, моментальная процедура, занимает часы с применением различного слесарного и измерительного инструмента. Кстати, нормальные ножи для этой машины возможно приобрести разве что в самой Белоруссии, то, что продают в России, для нее не подходит, либо требует доработки. Если же вам все-таки удалось достать ножи, правильно установить их и как-то дотащить машину до объекта, то это еще не всё. Заранее позаботьтесь о том, чтобы эл. удлинители были с толстым сечением, а в сети честные 220В, иначе машина не запустится. Обрабатываемая поверхность пола, должна быть тщательно подготовлена: ни каких шляпок гвоздей, шурупов, сучков, краски и пр., пр. Всё должно быть утоплено, в противном случае, ножи сразу же скалываются или на них появляются зазубрины, и на этом работа машиной заканчивается. Но даже при подготовленной поверхности ножей хватает ненадолго. И тут возникает вопрос: как их точить? Дело в том, что для их заточки нужен специальный станок с возможностью установки углов резания! Но вы, конечно, можете их не точить, а покупать новые. Где-то в Подмосковье вы сможете найти предложение по 1500 руб. за один нож, а на машине ставятся три штуки.

Исходя из вышеизложенного, делаю вывод об абсолютной непригодности и не эргономичности данной машины в эксплуатации. А МИСОМу рекомендую задуматься о том, что они выпускают. Некоторые спросят: чем же обрабатывать полы? Ответ один: использовать паркетошлифовальные машины и забыть паркетострогальную, как страшный сон.

 

Перфоратор Makita HR4501C отзыв. Один из самых "долгоиграющих" инструментов в прокате – больше четырех лет без ремонта. Выполняет свои функции без нареканий. Думаю, что это произошло по одной простой причине: мы категорически ЗАПРЕЩАЕМ использовать перфораторы в режиме отбойного молотка! Дело в том, что люди просто по незнанию долбят бетон и кирпич, как маленькими, так и большими перфораторами, думая, что это вполне нормально. Запомните, господа: перфораторы предназначены только для сверления отверстий. Вспомогательной функцией долбления, нужно пользоваться очень аккуратно, не превышая по времени 5-10 мин., потом необходимо переключаться в режим сверления. Если вам нужно что-то разрушать часами, то для этого существуют электрические отбойные молотки. Вывод: перфоратор Makita HR4501C, при правильной его эксплуатации, весьма надежный инструмент.

 

Плиткорез электрический RUBI ND-180 отзыв. Очередная крайне ненадежная и отвратительно сделанная китайская поделка, не имеющая никакого отношения к инструменту. Покупали такой плиткорез за 16 тыс. руб. в кейсе. Через неделю эксплуатации загудели подшипники так, что из-за шума рядом находиться стало невозможно. Стол, естественно, сразу заржавел. Диска также фирмы Rubi, идущего в комплекте хватило на месяц периодичной работы. Диск оказался просто отстой. Через год неспешной работы сгорел двигатель! Замена, естественно, дороже новых аналогичных и более надежных плиткорезов в сборе. Без сожаления выкинул данный плиткорез на помойку. Купил в 3 раза дешевле аналог Энкор Корвет, который служит без проблем годами. Господа, забудьте о существовании фирмы Rubi, нет у неё никакого приличного инструмента, один хлам.

P.S. Справедливости ради, нужно сказать, что пластиковый кейс от плиткореза оказался очень хороший, прочный (видимо, потому, что его делает явно не Rubi). Теперь с удовольствием кладем в него более надежный Энкор Корвет 461М.

 

Промышленный пылесос Makita 448, 440, VC3510 отзыв. Сразу скажу, что срок жизни «макитовского» пылесоса, вне зависимости от модели, в прокате не превышает, примерно, полгода (бывает и меньше). Далее сгорает двигатель и его стоимость с установкой, приблизительно, равна стоимости нового пылесоса. Очень часто двигатель не доживает до конца гарантии и тут вас ждет весьма увлекательная беседа с работниками сервисного центра. Если года 2-3 назад мне еще удавалось поменять двигатель по гарантии, то теперь «гарантийщики» заняли глухую оборону и сразу идут в отказ, аргументируя свою позицию тем, что в пылесос попала пыль!!! Думаю, что эти отказы связаны с массовостью обращения клиентов с аналогичной поломкой, и, если каждому менять двигатель по гарантии, то Makita просто разорится. Но не пугайтесь, не все так плохо. В основном, пылесосы умирают из-за работы в паре со штроборезом, мелкодисперсная бетонная пыль от которого, проникает в двигатель сквозь мешок и фильтр, и ничего с этим не поделаешь. Поэтому, если вы собираетесь использовать пылесосы Makita для уборки помещений или сбора опилок, то они прослужат долго. Не забывайте только чаще очищать (менять) воздушный фильтр и обязательно использовать пылесборные мешки, только не разовые родные бумажные «макитовские» по 600 руб. за шт., которые рвутся через 10 мин., а тряпичные отечественные аналоги за 200-250 руб. И последний момент, касающийся пылесоса Makita VC3510. Эта модель оснащена функцией автоматической встряски фильтра, так вот, конструктивно она просто бесполезна! Как можно этого не видеть, но пыль, стряхиваемая с фильтра, после включения пылесоса сразу попадает обратно. Лучше и надежней снять фильтр и продуть, либо просто отряхнуть.

 

Пылесос промышленный Makita 445X отзыв. Этот пылесос больше и мощнее предыдущих моделей, но всё вышеизложенное относится и к нему. Только здесь добавляется поломка крайне неудачно сделанных и не надежных боковых защелок, крепящих двигатель к бачку пылесоса. Короче, при покупке нового пылесоса, можете сразу заказывать через сервисный центр пару защелок на будущее, поскольку ломаются они очень легко и быстро. В целом, пылесос хороший.

 

Сварочный инвертор Fubag IN 133 отзыв. Очень компактный и удобный инвертор. Потребляемая мощность всего 2,5 кВт, поэтому будет работать от электростанций от 4 кВт, что очень даже неплохо. К этому инверторному сварочному аппарату больших претензий нет, но есть претензии к фирме Fubag. Аппарат честно отработал три года, после чего сгорела плата. И тут начинается самое интересное! Обратившись в сервис по поводу выхода из строя сварочника, неисправность была выявлена, практически, моментально: сгорела плата (что для инверторов является, пожалуй, самой распространенной и, чуть ли, не единственной поломкой). Связавшись с производителем платы (то бишь, с Фубагом), в сервисном центре мне радостно сообщили, что аппарат мы легко починим, но стоимость платы 16000 руб. + 1000 руб. ее замена, ну, еще около полугода ожидания ее прихода. На моё резонное замечание, что стоимость НОВОГО инвертора Fubag IN 133 примерно 8000 руб. в сервисе только смеются и разводят руками, типа, такие цены на запчасти у производителя! Это просто нонсенс!

Исходя из вышесказанного и учитывая опыт ремонта компрессоров Fubag, можно сделать вывод, что продукция фирмы Fubag, в общем то, пригодна для эксплуатации, НО, абсолютно не подлежит ремонту из-за дороговизны запасных частей. Покупая что-либо от Fubag, нужно понимать, что покупаете вы это без каких-либо шансов на ремонт, поскольку гораздо дешевле будет купить новый инструмент!

 

Сварочный инверторный генератор DDE DPW160i отзыв. Еще одно китайское фуфло, ничего общего не имеющая с нормальным инструментом. По сути – муляж генератора. За 2 года минимальной эксплуатации в нем сломалось всё, что только может сломаться. Через два дня отвалился глушитель, через полгода двигатель сдох и попросил "капиталку", через год замена электропривода карбюратора, через полтора года выгорели сварочные клеммы, через 2 года сгорел статор генератора и плата управления. Агрегат осталось просто выкинуть. Увидите где-нибудь инструмент с надписью "DDE" – знайте, перед вами муляж, бегите от него подальше.

 

Шлифмашина по бетону Makita PC5001C отзыв. Исходя из опыта эксплуатации данной модели, можно с полной уверенностью сказать, что вся эта машина один сплошной недостаток. А стоимость её, представьте, около 40 тыс. руб.! Ресничек на кожухе хватает на несколько дней, после чего система пылеудаления, практически, не работает. Крепления кожуха развалились через полгода, в следствие чего, его регулировка по высоте стала невозможной. Отсюда пыль во все стороны, что есть кожух, что его нет. Пытались менять на абсолютно новый – та же проблема. Ротор сгорает через год, его замена стоит 5000 руб., немного поработает и опять сгорает. Вся эта приблуда с регулировочным роликом и опорной площадкой вообще не работает. Графитовые щетки для этой модели, почему то, приходится менять очень часто (а они, как назло, не дешевые). Еще через 3 года замена подшипников в редукторе, их просто заклинило. Года через 4 мешочек для сбора пыли также развалился, металлическая платформа треснула. Периодически в процессе работы загорается красная лампа, которая сигнализирует о перегрузке, которой нет, и инструмент вырубается. Минут через 5 можно работать. С чем это связано, так и остаётся загадкой. Вывод: инструмент крайне ненадежный и технологически выполнен не продумано. Система пылеудаления не работает, система регулировки глубины шлифования не работает. Шлифмашина постоянно ломается. Однозначно, таких денег явно не стоит. ОСТОРОЖНО! Не покупать!

 

Штроборез Makita SG1250 отзыв. Удачно конструктивно выполненная и надежная модель. Придраться просто не к чему. Один из немногих «макитовских» инструментов, которые служат долго. Ни один из 4-х прошедших через прокат подобных штроборезов не потребовал ремонта в течение первых двух лет. Это очень хороший результат, если еще учесть назначения этого инструмента и в каких условиях (я имею в виду – запыленность) ему приходится работать. Примерно через 3-4 года эксплуатации появляется характерный свист (лязг), который извещает, что требуется замена приводных шестерен и, как следствие, ротора. Кожух выполнен так, что при работе с пылесосом, практически, 100% пыли собирается им, и это большой плюс. Внимание: ротор очень просто повреждается от изношенной щетки и сразу под замену (стоимость ремонта примерно 5 тыс. руб.), поэтому за состоянием угольных щеток надо следить. Рекомендую эту модель всем.

 

Штроборез Makita SG150 отзыв.  Модель с более мощным двигателем и увеличенной шириной-глубиной резания. В целом, инструмент менее надежный, чем SG1250. Мелкая поломка – замена курка. Но есть и существеннее: через пару-тройку лет щадящей эксплуатации летит ротор (иногда статор). Замена обоих деталей стоит около 20 тыс. руб. Не так хорошо с ним пылесос собирает пыль, как предыдущая модель. Общий вывод – штроборез не очень удачный, может быть, поэтому Makita сняла его с производства.

 

Если вас интересует отзыв на какой-то конкретный инструмент из нашего каталога или вы что-то хотите уточнить, можете написать нам на наш электронный адрес, будем рады вам помочь.